Как измерить рентабельность инвестиций в SEO

Опубликовано: 2023-02-09

Маркетологи часто изо всех сил пытаются сформулировать ценность своей работы и получить необходимые ресурсы. Веб-трафик и данные о конверсиях не имеют большого значения для тех, кто отвечает за управление бюджетом. Знание того, как измерить рентабельность инвестиций в SEO, позволит вам взаимодействовать с лицами, принимающими решения, и убеждать их в их условиях.

Что такое SEO ROI и что измеряет ROI ?

Возврат инвестиций — относительно простая концепция. Он состоит из расчета возврата или прибыли от инвестиций: что и сколько получил бизнес на основе того, какая часть бюджета была выделена на деятельность. Это важная информация для оценки или сравнения эффективности маркетинговых стратегий.

Показатели SEO имеют решающее значение, но финансовые менеджеры могут воспринимать их как поверхностные данные. Таким образом, необходимо знать, как измерить рентабельность инвестиций в SEO, чтобы аргументировать важность инвестиций.

Цифры позволят вам продемонстрировать реальную стоимость усилий цифрового маркетинга в денежном выражении. Изучение того, как измерить рентабельность инвестиций в SEO, может помочь вам получить больше ресурсов, проиллюстрировав корреляцию между затратами на SEO и результатами. Более того, это позволит вам повысить эффективность SEO-мероприятий и реализовать конкурентную стратегию.

Формула для измерения рентабельности инвестиций в SEO

ROI — это разница между прибылью и затратами, деленная на сумму инвестиций:

ROI = (возврат инвестиций – затраты) / затраты

Давайте применим некоторые образные суммы, чтобы понять, как это работает. Вы инвестируете 30 000 евро в маркетинговую задачу и получаете конверсию на 120 000 евро. Используя формулу, мы получим ROI:

120 000 – 30 000 = 90 000

90 000 / 30 000 = 3

Другими словами, на каждый вложенный евро вы получаете доход в размере 3 евро, что соответствует 300% рентабельности инвестиций.

Измерение рентабельности инвестиций в SEO не обязательно сложный процесс. Тем не менее, вам придется преодолеть некоторые трудности, чтобы рассчитать его правильно.

Проблемы расчета рентабельности инвестиций в SEO

Расчет рентабельности любого цифрового маркетингового действия — сложная задача. У среднего потребителя есть несколько точек соприкосновения с продуктами в Интернете. К ним относятся, например, взаимодействие в социальных сетях, реферал в блоге или рекомендация по покупке. Поэтому трудно объяснить конкретное влияние каждого вида деятельности на продажи.

Это также создает дополнительную проблему точного расчета стоимости инвестиций. Как вы измеряете рентабельность инвестиций в SEO, если не знаете фактическую цену своих усилий в SEO? Стратегию контекстной рекламы очень легко измерить. SEO деятельность не потому, что отношения затрат не являются прямыми. Априори невозможно рассчитать цену каждого органического показа.

Пошаговое руководство о том, как измерить рентабельность инвестиций в SEO

Как измеряется рентабельность инвестиций, спросите вы? Хотя это более сложный расчет, тем не менее его можно выполнить. Мы разбили процесс на три простых шага. Чтобы точно измерить рентабельность инвестиций в SEO:

Шаг 1: Расчет затрат на SEO

Чтобы количественно оценить общую стоимость ваших инвестиций в SEO, вы должны учитывать как человеческие ресурсы, так и инструменты. Если в вашей компании есть команда, занимающаяся SEO, сначала оцените почасовую стоимость. Затем вы должны применить эту ставку ко времени, затраченному на каждую задачу.

С другой стороны, необходимые инструменты здесь — это весь ассортимент программного обеспечения, которое вы используете для выполнения своего плана SEO. Хотя некоторые бесплатные программы доступны, вам могут понадобиться некоторые платные ресурсы. Так что же мерить? SEO ROI может включать стоимость программ или услуг, которые вы используете для:

  • Исследование ключевых слов

  • Конкурентный анализ

  • Структура построения ссылок

  • Автоматизация

  • Отслеживание результатов

Если вы отдаете SEO работу агентству, добавьте плату за контракт к инвестициям. Для разбивки затрат необходим подробный отчет по каждому виду деятельности. Это должно быть согласовано, когда вы нанимаете услугу. Вам нужно рассчитать эти данные, прежде чем спрашивать себя, как измерить рентабельность инвестиций в SEO.

Шаг 2: Расчет значения коэффициента конверсии

Коэффициент конверсии имеет решающее значение для определения рентабельности инвестиций в SEO. Это очевидно в продажах электронной коммерции, но также применимо, если ваша цель — привлечь потенциальных клиентов. Вам нужно знать результат своей работы, чтобы эффективно измерять рентабельность инвестиций в SEO.

Как измерить ценность SEO в электронной коммерции?

Google Analytics — отличный инструмент для отслеживания конверсий. Активируйте его на панели управления электронной коммерцией, чтобы записывать данные каждой онлайн-транзакции. В разделе «Конверсии» > «Электронная торговля» > «Сводка» вы можете получить всю необходимую информацию о своих продажах.

При измерении рентабельности инвестиций необходимо сегментировать данные с помощью фильтра органической конверсии. Таким образом, вы будете получать только доходы, полученные от органического трафика.

Как рассчитать ценность SEO лидогенерации?

Если вы заинтересованы в определении роли SEO в лидогенерации, вы должны сначала определить цели конверсии. Чтобы настроить функцию в Google Analytics, войдите в панель администрирования и создайте собственные цели.

Цели привязаны к конкретным событиям, таким как загрузка или отправка контактной формы. Google будет отслеживать эти действия. Чтобы дать им количественную оценку, вы должны присвоить им значение. Укажите это в поле «Сведения о цели».

В отличие от электронной коммерции, здесь нет прямой ценности. Вам придется оценить эту цифру на основе ваших предыдущих отчетов о продажах. Первая часть данных, которые вам нужны, — это коэффициент конверсии. То есть, сколько ваших потенциальных клиентов превращаются в реальных клиентов?

Разделите общее количество полученных лидов на количество клиентов, чтобы найти коэффициент конверсии. В этом упражнении мы предположим, что на каждые 100 лидов, сгенерированных на вашем веб-сайте, 10 из них становятся или конвертируются в клиентов (10%).

Следующим шагом является расчет среднего значения прошлых продаж и умножение его на коэффициент конверсии. Например, если средняя сумма, потраченная на одного клиента, составляет 1000 евро, то ценность цели Google Analytics будет равна 100 евро (1000 евро x 10%).

Как и в случае с электронной коммерцией, вы можете получить ценность, созданную SEO. Просто отфильтруйте результаты по каналам, выбрав «Органический трафик». Google Analytics покажет общую ценность этих конверсий. Как измерить рентабельность инвестиций в SEO, больше не будет проблемой после того, как вы соберете эти данные.

Шаг 3: Расчет рентабельности инвестиций для органического трафика

Теперь, когда вы определили свои затраты на SEO и прибыль, вы можете рассчитать рентабельность инвестиций. Выберите заданный период и вставьте их в формулу.

Для лиц, принимающих финансовые решения, знание того, что органический трафик удвоился, может быть несущественным. Будет намного убедительнее, если вы продемонстрируете рентабельность инвестиций SEO в 400%. Точно так же более низкая стоимость привлечения — весомый аргумент, а SEO снижает этот показатель.

Измеряя рентабельность инвестиций в SEO, помните, что снижение затрат также влияет на это значение.

Кроме того, имейте в виду, что, хотя вы хотите увеличить трафик на свой сайт, его разработка должна быть эффективной. Бесчисленные посещения не имеют ценности, если они не приводят к конверсиям. Имейте в виду, что это происходит относительно часто при использовании тактики черного SEO для повышения видимости сайта. Поэтому убедитесь, что ваши методы дают желаемые результаты.

Наконец, для согласованности результатов используйте тот же формат для отчетов о других ваших цифровых действиях. Например, расчеты рентабельности инвестиций в контекстную рекламу иногда рассчитываются на основе чистой прибыли от каждой продажи.

Как часто следует измерять рентабельность инвестиций в SEO?

Стратегии SEO приносят долгосрочные выгоды. Следовательно, нецелесообразно беспокоиться о том, как сразу измерить рентабельность инвестиций в SEO. Общая рекомендация — выполнять первые расчеты как минимум через три месяца после первоначального выполнения плана SEO.

Как только вы начнете работать и получите первые результаты, вы можете выполнять ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные последующие проверки. Затем вы можете точно отслеживать ход внедрения и вносить соответствующие коррективы.

Одним из наиболее важных аспектов SEO является то, что его отдача является постепенной и непрерывной. Достижение хорошего рейтинга SEO и его поддержание — лучшая стратегия, гарантирующая продажи для вашего бизнеса.

Какую рентабельность инвестиций вы можете ожидать от стратегии SEO?

Это сложный вопрос, так как нет общих ценностей. Здесь играет роль множество факторов. Кроме того, существуют различия от отрасли к отрасли. Например, ROI электронной коммерции составляет около 317%. Напротив, компании, занимающиеся недвижимостью, могут стремиться к рентабельности инвестиций выше 1000%.

Знание того, как измерить рентабельность инвестиций в SEO, поможет вам оптимизировать свою стратегию и лучше использовать свои ресурсы. Не забудьте проанализировать рыночные условия, прежде чем ставить цели. Вы также можете лучше аргументировать свою потребность в наиболее подходящих ресурсах.